На главную | На первую | Введение | Инструкция | Справочник EH | Справочник FA
Справочник P.
Этот cправочник состоит из трёх частей: “Список основных Р-программ”, “Таблица 1” и “Таблица 2”. В них приведены справочные материалы о применении терапевтических сигналов, содержащихся в Фонотеке P. Эти сигналы, называемые также индукционными программами, обозначаются символом P и существенно отличаются от сигналов E, H, F, G, A и B. Во-первых, они предназначены для воздействия непосредственно на головной мозг человека. Во-вторых, их продолжительность фиксирована и составляет от 20 до 70 минут; при этом в течение одного сеанса рекомендовано использовать не более двух индукционных программ с интенсивностью не более трети от максимальной (для детей - в пределах 5-20 % от максимума). Источники данного справочного материала указаны в списке литературы в конце Инструкции, это [4] и [8], а для печати он здесь. Кстати, брошюра [8], посвящённая использованию индукционной терапии в практике детского врача, скопирована полностью и находится вместе с другими материалами в Библиотеке.
**************************************
Список основных P-программ.
P1. Альфа-ритм.
Альфа-ритм с частотами в диапазоне 7.5 – 13.5 Гц характеризуется состоянием расслабленности и интеллектуальным спокойствием. Он возникает при закрывании глаз и связан с чувством приятного покоя. С альфа-ритмом связано начало медитативного расслабления.
P2. Бета-ритм.
Бета-ритм находится в диапазоне 14 – 30 Гц. Он характерен для концентрации, направленной вовне, и бодрствующего, готового к тревоге состояния. Логическое мышление, интеллектуальная деятельность и напряженная работа также являются выражением бета-ритма, как и чувства беспокойства и состояния, близкие к состояниям страха. Часть бета-волн связана с усиленным выбросом гормонов стресса (адреналин, норадреналин).
P3. Тета-ритм.
Тета-ритм в частотном диапазоне 4 – 7 Гц отвечает за определенные фазы сна и за глубокую медитацию. На передний план выходит активизация более глубоких слоев сознания. Активизируется воображение, образная память и интуиция, отсутствует фильтр аналитического мышления. У детей регистрируется большая составляющая тета-ритма.
P4. Дельта-ритм.
Дельта-ритм находится в диапазоне 0.5 – 3.5 Гц. Эти частоты характерны для глубокого сна без сновидений, для состояния транса и глубокого гипноза. В состоянии бодрствования они регистрируются очень редко. Дельта-ритм имеет большое значение для процессов выздоровления, восстановления, а также для неповрежденной иммунной системы.
P5. Программа покоя.
Программа покоя (общеукрепляющая программа) применяется для глубокого внутреннего расслабления и для стабилизации иммунной системы.
Показания:
– состояния беспокойства, нервозность;
– конфликтные, стрессовые ситуации в семье, школе (психологические конфликты со сверстниками, учителями, родителями);
– астено-невротический синдром у детей и подростков (раздражительность, плаксивость, эмоциональная лабильность);
– вегето-сосудистая дистония пубертатного периода;
– фобии;
– психосоматические нарушения у детей и подростков (дискинезии желчных путей, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, бронхиальная астма);
– вегето-висцеральные пароксизмы;
– нарушения процесса засыпания и сна (беспокойный, поверхностный сон, частые пробуждения, кошмарные сновидения, снохождение и сноговорение);
– повышенное количество холестерина, триглицеридов и гамма – GT;
– состояния напряжения плечевого пояса и позвоночника.
Противопоказаний нет,
На курс 8 – 10 сеансов, которые проводятся один раз в неделю.
P6. Программа сна.
Для проведения лечения необходимо:
– исключить прием возбуждающих веществ (алкоголь, наркотики, тяжелая пища);
– устранить раздражающее влияние искусственного света.
Программа используется для быстрого успокоения пациента.
Показания:
– бессонница;
– нарушения процесса засыпания и сна (беспокойный, поверхностный сон, частые пробуждения, кошмарные сновидения, снохождение и сноговорение);
– все состояния беспокойства, которые сопровождаются нарушением сна, или не могут быть убраны применением программы покоя.
P7. Детская программа.
Детская программа используется для синхронизации ритмов головного мозга, для психической стабилизации отягощенного детского подсознания.
Показания:
– детские страхи;
– лимфатический диатез со всеми его последствиями (рецидивирующие синуситы, бронхиты, тонзиллиты и т.д.);
– неврозоподобный синдром (ночное недержание мочи, тики, логоневроз);
– трудности с обучением (трудное запоминание, снижение памяти);
– нарушение концентрации внимания;
– повышенная утомляемость, сниженная работоспособность;
– аллергии, снижение активности иммунной системы;
– в качестве вспомогательного средства при детских нарушениях речи;
– подросткам, если психологически значимые проблемы и различные нарушения эмоционально-волевой сферы как основа их сегодняшнего заболевания лежит в детстве;
– так называемые «трудные дети»: агрессивность, замкнутость ребенка, нарушение поведенческих реакций, конфликты со сверстниками, учителями, родителями;
– головная боль и головокружение различной этиологии в детском и подростковом возрасте (последствия сотрясения головного мозга, перенесенные нейроинфекции, вегетативно-сосудистая дистония);
– минимальная мозговая дисфункция.
P8. Программа стресса I.
Предназначена для устранения психических блокад и высвобождения пациента из спирали стресс – болезнь – стресс.
Показания:
– состояния психической блокады;
– конфликтные, стрессовые ситуации в семье, школе (психологические конфликты со сверстниками, учителями, родителями);
– состояния беспокойства, нервозность;
– психосоматические нарушения у детей и подростков
(дискинезия желчных путей, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, бронхиальная астма);
– ситуационно обусловленные невротические реакции;
- астено-невротический синдром у детей и подростков (раздражительность, плаксивость, эмоциональная лабильность);
– неврозоподобный синдром (ночное недержание мочи, тики, логоневроз);
– детские страхи.
P9. Программа стресса II.
Эта программа оказывает специфическое воздействие на регуляцию иммунологического состояния пациента, так как механизмы стресса тесно связаны с иммунной системой. Стресс приводит к стойкому сдвигу гормонального баланса и тем самым к постоянному угнетению иммунной системы. Следствием являются не только иммуноподавляющие заболевания, но и аутоагрессивные заболевания.
Показания:
– дегенеративные заболевания, связанные с иммунной системой:
• аллергии различной этиологии;
• микозы;
• лимфатический диатез у детей;
• в профилактических целях для повышения защитных сил (в данном случае индукция может проводиться через относительно большие промежутки времени);
– конфликтные, стрессовые ситуации в семье, школе (психологические конфликты со сверстниками, учителями, родителями);
– состояния беспокойства, нервозность;
– психосоматические нарушения у детей и подростков (дискинезия желчных путей, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, бронхиальная астма);
– ситуационно обусловленные невротические реакции;
– астено-невротический синдром у детей и подростков (раздражительность, плаксивость, эмоциональная лабильность);
– неврозоподобный синдром (ночное недержание мочи, тики, логоневроз);
– головная боль и головокружение различной этиологии в детском и подростковом возрасте (последствия сотрясения головного мозга, перенесенные нейроинфекции, вегетативно-сосудистая дистония),
P10. Программа стресса III.
Это основная программа, применяемая при лечении нарушений эндокринной регуляции, вызванной стрессовой ситуацией.
Показания:
– как основная программа при всех заболеваниях, связанных с недостаточностью эндокринных желез:
• аллергоз;
• экзема;
• язва двенадцатиперстной кишки;
• бронхиальная астма;
• синусопатия;
• шизоидные неврозы вплоть до психозов;
• гипотония;
• мигрень;
• первичная аменорея (ювенильная);
• нарушения менструального цикла у девочек-подростков;
• фимоз;
• почечнокаменная болезнь;
• сахарный диабет;
• панкреатопатии;
– эндокринные нарушения;
– гормонально-вегетативный синдром (включая нервную анорексию или булимию);
– половое созревание.
P11. Программа стресса IV.
Это базовая программа при всех видах «колющих» болей, используется для снятия спазма. Показания:
– мигрень, цефалгии;
– все виды спазмов;
– спастические боли в области плеча и затылка;
– пупочные колики у детей;
– все виды «колющих» болей;
– вегето-висцеральные пароксизмы.
Противопоказания – опухоли.
P12. Программа депрессии I.
Предназначена для равномерного «пробуждения» пациента. При воздействии глаза пациента открыты.
Показания:
– депрессии без состояний страха;
– усталость, безрадостность, разбитость;
– состояние выздоровления.
Противопоказания:
– маниакальная фаза депрессии с состоянием страха.
P13. Программа депрессии II.
Здесь у пациента глаза закрыты. Показания:
– маниакальные фазы депрессии;
– беспокойство, нервозность;
– фобии, состояния страха;
– конфликтные, стрессовые ситуации;
– «вегетативная дистония»;
– психосоматические жалобы со стороны сердца и органов кровообращения;
– вегетативные расстройства ЖКТ (также язвенная болезнь);
– повышенное количество холестерина, триглицеридов и гамма - GT;
– состояния напряжения плечевого пояса и позвоночника.
P14. Программа депрессии III.
Применяется при лечении нарушений эндокринной регуляции, вызванной различными видами депрессий. В данном случае важно найти причину заболевания и начать соответствующую терапию. При воздействии у пациента глаза закрыты.
Показания:
– депрессия менструального периода у подростков;
– депрессия периода полового созревания у девочек.
P15. Церебральная программа.
Благодаря прохождению всех частотных диапазонов организм стимулируется, что соответствует церебральному тренингу.
Показания:
– активизация интеллектуальной деятельности;
– трудности с обучением (снижение памяти, процессов запоминания, быстрая утомляемость, истощаемость психических процессов);
– способствует ясности и активности головного мозга;
– резидуально-органические нарушения;
– минимальная мозговая дисфункция.
P16. Программа обучения.
Во время воздействия этой программы пациент чувствует глубокое расслабление, которое соответствует высокой степени интеллектуальной готовности. Программа синхронизирует ритм головного мозга, снимает стрессовые нагрузки у обучаемого, позволяет извлечь из подсознания забытые знания. Общее время программы – 35 минут. Обучающий текст включается по истечении первых десяти минут работы программы. Так как глаза должны быть закрыты, обучение возможно только аудиоспособом. С терапевтическими целями программа проводится 1-2 сеанса в неделю. Показания:
– слабая обучаемость;
– обучение иностранным языкам;
– нарушения концентрации;
– снижение остроты зрения, слуха без органических нарушений;
– страх перед экзаменами;
– забывчивость;
- нарушения координации;
- нарушение засыпания перед экзаменами, школьный стресс;
- минимальная мозговая дисфункция.
Необходимо отметить, что во время 25-минутной индукции возможны гипнотические состояния. Это обстоятельство предоставляет возможность успешно применять программу обучения при лечении непреодолимых влечений. Применять программу обучения можно ежедневно. Достаточно прослушать текст 1 – 2 раза. Для языковых курсов рекомендуется дополнительно прослушивать текст на следующий день и перед сеансом.
P17. Программа запоминания.
Применение программы запоминания оказывает стимулирующее воздействие на глютамины и нейротрансмиттеры в головном мозгу, значительно повышает интеллектуальные способности пациента в сочетании с программами P15 и P16. Для этого программы индуцируются по 5 раз с ежедневным чередованием;
Показания:
– активизация творчества;
– улучшение кровоснабжения головного мозга.
P18. Программа сна II.
Программа сна II отличается от Программы сна I (P6) тем, что после того как частота медленно понизилась до дельта-ритма, она сохраняется в этом диапазоне частот до конца сеанса без возвращения в диапазон альфа-ритма, как это делается в программе Pб, чтобы осуществить пробуждение. Поэтому эту программу особенно хорошо использовать перед сном, когда ребенок устал, но не можете уснуть, или, когда просыпается ночью и долго не засыпает. В остальном показания те же, что и у программы Pб.
P19. Короткий перерыв.
Программа Короткий перерыв разработана для предоставления «короткой передышки» при работе, связанной с высокой степенью стрессовых воздействий (длительная умственная деятельность в период подготовки к экзаменам), Короткий и глубокий период отдыха содействует развитию спокойного состояния в короткое время. Оканчивается программа на энергизирующей частоте, которая подготавливает пользователя к возвращению к работе отдохнувшим.
Программа может быть использована многократно в течение дня.
Показания:
– уменьшение усталости;
– повышение работоспособности;
– улучшение концентрации сознания.
P20. Мышечная релаксация (расслабление).
У многих людей, в том числе у детей и подростков (особенно занимающихся учебой, умственной работой при отсутствии необходимых физических нагрузок), сохраняется постоянное напряжение мышц и других систем организма. Данная программа особенно полезна для снятия мышечного напряжения.
В процессе исполнения программы пациент должен сосредоточиться на отдельных мышечных группах, где имеется напряжение. Для некоторых – это область живота, у других – грудь и диафрагма, плечи, шея, спина, у третьих – лицо, губы, лоб. Целесообразно в процессе проведения сеанса осуществлять волевое напряжение и расслабление соответствующей группы мышц. При этом высоким частотам бета-ритма соответствует напряжение, а низким частотам дельта-ритма – расслабление.
В конце сеанса необходимо, чтобы пациент «просканировал» («просмотрел») свой организм и отметил изменения в состоянии расслабления тела и ума. Это состояние можно запомнить и вызвать в начале следующего сеанса,
Данная программа хорошо сочетается с мануальной терапией.
P21. Прояснение разума.
P22. Волны Шумана.
Человек находится в резонансе с окружающим миром, и ему требуются различные сигналы окружающей среды, которые сегодня называются «биологическими нормалями». Впервые это было обнаружено во время первых космических полетов с космонавтами на борту. Сегодня известно, что особенно важное значение имеет одна биологическая нормаль: основная частота шумановских волн 7.8 Гц, Профессор электрофизики из Мюнхена Шуман в 50-е годы рассчитал резонансные частоты пространства земной оболочки, которая образуется поверхностью Земли (обладающей достаточно хорошей электрической проводимостью) и нижней границей ионосферы.
Примечательно, что амонов рог (гиппокамп) в мозгу всех младенцев и млекопитающих имеет точно такую же частоту.
Эта область отвечает за внимание и способность к концентрации и играет решающую роль для сна. Если отсутствует сигнал окружающей среды, составляющий 7.8 Гц с гармониками до мегагерцевого диапазона, то, как показали эксперименты в экранированном бункере на добровольцах, происходит временная дезориентация, появляются головные боли и т.д.
Кратковременная подача шумановских волн в бункер стабилизировала состояние добровольцев на несколько дней. Это означает, что данная биологическая нормаль может присутствовать не постоянно: организм способен запоминать характер действия отдельных частот и продолжает затем генерировать их самостоятельно.
Цель данной программы имитация волн Шумана. Завершается программа альфа-ритмом для энергизации пациента.
P23. Управление состоянием сознания.
P24. Развитие творческих способностей.
Помогает расширить доступ к творческим кладовым подсознания. Усиливающий эффект тета-ритма приводит к лучшему решению проблем и задач, выработке образов, которые могут быть метафорами для творческих решений.
Расширение возможностей сознания – основная цель данной программы.
На протяжении всей истории человечества многие творческие знаменитости пользовались искусством мечтать в состоянии, близком ко сну, для разрешения великих проблем.
Программа позволяет легче достичь подобного творческого состояния, так как тренирует готовность к воображению, кодирует образы для лучшего запоминания и обработки их в сознании таким образом, чтобы более полно использовать их значение.
Программа может применяться даже ежедневно.
P25. Ситуационное моделирование.
P26. Развитие созерцательности.
P27. Развитие деловых способностей.
P28. Преодоление страха.
Постепенно и спокойно эта программа от сеанса к сеансу помогает пациенту представить воочию и преодолеть страхи, фобии и беспокойства. Постоянные повторы помогают собрать воедино и преодолеть все эти опасные ситуации. Программа адаптирована к таким часто встречающимся трудностям, как боязнь публичных выступлений, страх перед экзаменами, «школьная фобия».
P29. Программа обезболивания.
Программа обезболивания помогает более успешно справляться с напряженными головными болями и другими формами дискомфорта, используя силу метода «метафорической трансформации боли». Пациент может уменьшить, а часто и полностью снять хронические боли и расширить возможности организма к самовыздоровлению. Известна способность индукционной терапии повышать уровень эндорфинов, вводить в состояние гипноза, медитации, что позволяет управлять болью.
Результаты особенно заметны, когда боль вызвана психо-физиологическими расстройствами, то есть имеет стресс-реактивный характер. Многие заболевания, связанные с болью, в том числе и те, которые имеют первично физическую причину, способствуют развитию эмоционально-стрессовых расстройств, что приводит к развитию «порочного круга». Применение описываемой программы позволяет разорвать этот круг и существенно ослабить или устранить боль.
P30. Развитие самоуважения.
Программа Развития самоуважения позволяет взглянуть на себя глазами того человека, которым Вы хотите стать, помочь себе прежнему, используя свое желание и волю.
Другой важной особенностью этой программы является то, что человек в состоянии выздоровления проникается сочувствием к самому себе, устанавливает вновь внутренние взаимосвязи. Программа позволяет увидеть себя целостным и нормально действующим человеком. Особенно эффективно использование программы у детей подростков робких по характеру, стеснительных, склонных к заниженной самооценке.
P31. Энергизирующая программа.
Энергизирующая программа позволяет осуществить быструю энергизацию организма, что особенно важно после утреннего пробуждения или после сильной усталости. Отмечается хороший эффект от применения программы в процессе подготовки и сдачи экзаменов детьми и подростками.
P32. Спортивная программа.
Спортивная программа позволяет одновременно расслаблять и тонизировать. Сеанс придает состояние сосредоточения перед началом спортивных соревнований.
P33. Событийное регулирование 1.
Программа используется для регулирования событийной реальности, окружающей пациента в тех случаях, когда пациент не в состоянии точно определить ту зону или ту область событийной реальности, в которой возникают беспокоящие его нарушения. Кроме того, программа может быть использована при невротических состояниях с неотчётливой, неопределённой симптоматикой, ощущениях тревоги, беспокойства, раздражительности, усталости, не сопровождающимися никакими отчётливыми симптомами.
P34. Событийное регулирование 2.
Альтернативная программа программе «Событийное регулирование 1». Используется в случае, если предыдущая программа не оказывает должного терапевтического воздействия.
P35. Увеличение ресурсов адаптации 1.
Программа предназначена для увеличения ресурсов адаптации, если эти ресурсы оказываются низкими, например, по результатам ВРТ-тестирования.
P36. Увеличение ресурсов адаптации 2.
Альтернативная программа программе «Увеличение ресурсов адаптации 1». Используется в случае, если предыдущая программа не оказывает должного терапевтического воздействия.
P37. Увеличение ресурсов нейрогуморальной регуляции.
Программа предназначена для увеличения ресурсов нейрогуморальной регуляции в том случае, если эти ресурсы оказываются низкими, например, в соответствии с данными ВРТ-тестирования, указывающими на нарушения в эндокринной системе.
P38. Сексуальная регуляция - 1.
Программа предназначена для увеличения ресурсов сексуальной регуляции в случае ослабления потенции по самым различным с внешней точки зрения причинам.
P39. Сексуальная регуляция - 2.
Эта программа альтернативна предыдущей и применяется в тех случаях, когда та недостаточно эффективна.
P40. Увеличение ресурсов иммунной адаптации - 1.
Программа предназначена для увеличения ресурсов иммунной адаптации в случае снижения иммунитета, гипофункции или дисфункции тимуса. Применяется, например, в случаях, когда ВРТ-тестирование указывает на лимфатическое отягощение или на истощение иммунной системы.
P41. Увеличение ресурсов иммунной адаптации – 2.
Программа предназначена для увеличения ресурсов иммунной адаптации в случае пониженного иммунного ответа любого происхождения. Используется в случае, если предыдущая программа не тестируется или не оказывает должного терапевтического воздействия. Также как и программа P42, эта программа может рассматриваться как альтернатива программе P40, применяемая, прежде всего в тех случаях, когда слабое звено иммунной системы неочевидно.
P42. Увеличение ресурсов адаптации селезёнки
и ретикулоэндотелиальной формации.
Программа предназначена для увеличения ресурсов иммунной адаптации организма в том случае, если слабым звеном этой адаптации является селезёнка или ретикулоэндотелиальная формация. Это альтернатива программе P40.
**************************************
Таблица 1.
Нозологическая форма |
Программы |
Вегето-сосудистая дистония |
1. «Покоя» (№5) 2. «Детская» (№7) 3. «Стресса IV» (№11) 4. «Сна» №6 и «Сна II» (№ 18) 5. «Депрессии II» (№13) 6. «Церебральная» (№15) |
Депрессивные расстройства |
1. «Покоя» (№5) 2. «Депрессии I» (№12) 3. «Депрессии II» (№13) 4. «Депрессии III» (№14) |
Минимальная мозговая дисфункция |
1. «Альфа-ритмы» (№1) 2. «Церебральная» (№ 15) 3. «Детская» (№7) 4. «Обучения» (№16) 5. «Запоминания» (№17) |
Невроподобный синдром (энурез, тики) |
1 «Покоя» (№5) 2. «Детская» (№7) 3. «Стресса IV» (№11) 4. «Сна» (№6) и «Сна II» (№18) |
Обсессивно-фобический синдром |
1. «Покоя» (№5) 2. «Детская» (№7) 3. «Сна» (№6) и «Сна II» (№18) 4. «Стресса I» (№8) 5. «Преодоления страха» (№28) 6. «Короткий перерыв» (№19) |
Перинатальная энцефалопатия (синдром гипервозбудимости, синдром мышечной дистонии, синдром внутричерепной гипертензии) |
1. «Альфа-ритмы» (№1) 2. «Церебральная» (№ 15) 3. «Покоя» (№5). |
Последствия закрытой черепно-мозговой травмы (сотрясения головного мозга, ушиба головы): церебрастенический синдром, астено-иевротическйй синдром, синдром ликворной днстензии. |
1. « Альфа -ритмы» (№1); 2. «Церебральная» (№ 1 5); 3. «Покоя» (№5); 4. «Детская» (№7); 5. «Стресса IV» (№11). |
Последствия перенесенной нейроинфекции |
1. «Церебральная» (№ 15); 2. «Покоя» (№5). |
Психосоматические расстройства (дискинезии желчных путей, язвенная болезнь желудка и 12-типерстной кишки, бронхиальная астма) |
1. «Покоя» (№5); 2. «Стресса П» (№9); 3. «Стресса Ш» (№10). |
Симптомокомплекс «Трудные дети» |
1. «Детская» (№7); 2. «Стресса I» (№8); 3. «Самоуважения» (№30); 4. «Депрессии II (№13); 5. «Обучения» (№16); 6. «Запоминания» (№17). |
Школьная фобия |
1 . «Покоя» (№5); 2. «Стресса I» (№8); 3. «Короткий перерыв» (№19); 4. «Депрессии II (№13); 5. «Самоуважения» (№30). |
Эпилепсия и эпи-синдром (в том числе фебрильные судороги) |
1. «Покоя» (№5); 2. «Детская» (№7); 3. «Стресса IV» (№11). |
**************************************
Таблица 2.
№ |
Нозология |
Название программы |
P |
1 |
Абсцесс |
Детская программа |
7 |
2 |
Агрессия |
Программа Стресс II |
9 |
3 |
Агрессия |
Программа сна |
6 |
4 |
Акне вульгарис |
Программа Стресс I |
8 |
5 |
Акне вульгария |
Программа Стресс Ш |
10 |
6 |
Активация памяти |
Церебральная программа |
15 |
7 |
Активация творчества |
Программа запоминания |
17 |
8 |
Аллергии |
Программа Стресс II |
9 |
9 |
Аллергоз |
Программа Стресс III |
10 |
10 |
Аменорея |
Программа Стресс III |
10 |
11 |
Амнезия |
Церебральная программа |
15 |
12 |
Амнезия |
Программа обучения |
16 |
13 |
Апатичность (безразличие) |
Программа депрессии I |
12 |
14 |
Апатия |
Программа депрессии III |
14 |
15 |
Артериосклероз |
Церебральное обучение |
15 |
16 |
Артериосклероз |
Программа Стресс III |
10 |
17 |
Астеновегетативный синдром |
Программа депрессии I |
12 |
18 |
Беспокойство |
Программа депрессии II |
13 |
19 |
Беспокойство |
Программа покоя |
5 |
20 |
Блоки в мышлении |
Программа Стресс III |
10 |
21 |
Блоки в мышлении |
Программа Стресс II |
9 |
22 |
Болезненные состояния |
Программа сна |
6 |
23 |
Болезни сердца |
Программа Стресс II |
9 |
24 |
Болезни сердца |
Программа Стресс III |
10 |
25 |
Боль в спине |
Программа покоя |
5 |
26 |
Бронхиальная астма |
Программа Стресс II |
10 |
27 |
Варикоз |
Программа Стресс III |
10 |
28 |
Вспомогательная терапия рака |
Программа Стресс II |
9 |
29 |
Геморрой |
Программа Стресс III |
10 |
30 |
Гипотония |
Программа Стресс III |
10 |
31 |
Головная боль |
Церебральная программа |
15 |
32 |
Головная боль |
Программа покоя |
5 |
33 |
Головная боль |
Программа Стресс I |
8 |
34 |
Гормональная недостаточность |
Программа Стресс III |
10 |
35 |
Гормональные нарушения |
Программа покоя |
5 |
36 |
Гормональный срыв |
Программа депрессии III |
14 |
37 |
Депрессия |
Программа депрессии I |
12 |
38 |
Депрессия вызванная холецистопатией |
Программа депрессии III |
14 |
39 |
Депрессия связанная с беспокойством |
Программа депрессии П |
13 |
40 |
Депрессия связанная со страхом |
Программа депрессии П |
13 |
41 |
Детская пупочная колика |
Программа Стресс IV |
11 |
42 |
Детский страх |
Детская программа |
7 |
43 |
Дисменоррея |
Программа Стресс III |
10 |
44 |
Заболевания желудка, вызванные стрессом |
Программа Стресс IV |
11 |
45 |
Заболевания желудка, включая язвы |
Программа Стресс II |
9 |
46 |
Зацикленность памяти |
Программа обучения |
16 |
47 |
Иммунная недостаточность |
Программа Стресс II |
9 |
48 |
Импотенция |
Программа Стресс III |
10 |
49 |
Интеллектуальная настороженность |
Церебральная программа |
15 |
50 |
Киста яичника |
Программа Стресс III |
10 |
51 |
Кишечные программы |
Программа покоя |
5 |
52 |
Климактерические недомогания и связанная с ними депрессия |
Программа депрессии III |
14 |
53 |
Крииторхизм |
Программа Стресс III |
10 |
54 |
Круг артрито-ревматических симптомов |
Программа Стресс I |
8 |
55 |
Лимфатические нарушения |
Детская программа |
7 |
56 |
Лимфатический диатез |
Программа Стресс II |
9 |
57 |
Маниакально депрессивный невроз |
Программа Стресс III |
10 |
58 |
Маниакально депрессивный психоз |
Программа Стресс III |
10 |
59 |
Маниакальные фазы |
Программа Стресс II |
9 |
60 |
Менструальные нарушения |
Программа сна |
6 |
61 |
Мигрень |
Программа Стресс IV |
11 |
62 |
Мигрень |
Программа Стресс I |
8 |
63 |
Мигрень |
Программа покоя |
5 |
64 |
Мигрень - Цефалгия |
Программа Стресс IV |
11 |
65 |
Мигрень любого происхождения, так же как дополнительная терапия, когда причина выявлена клинически (за исключением опухолей) |
Программа Стресс IV |
11 |
66 |
Микоз |
Программа Стресс П |
9 |
67 |
Миома |
Программа Стресс III |
10 |
68 |
Морфиновая зависимость |
Программа депрессии III |
14 |
69 |
Мысленное напряжение |
Программа сна |
6 |
70 |
Мышечное напряжение |
Церебральная программа |
15 |
71 |
Напряжение в плечах |
Программа Стресс IV |
11 |
72 |
Напряжение в солнечном сплетении |
Программа Стресс IV |
11 |
73 |
Напряжение в шее и плечах, и связанные симптомы церебральной усталости |
Программа Стресс IV |
11 |
74 |
Напряжение органов |
Церебральная программа |
15 |
75 |
Наркомания (социальная) |
Программа сна |
6 |
76 |
Нарушение венозного кровообращения |
Программа Стресс Ш |
10 |
77 |
Нарушение венозного кровообращения |
Программа Стресс I |
8 |
78 |
Нарушение детской конституции |
Детская программа |
7 |
79 |
Нарушения либидо |
Программа Стресс Ш |
10 |
80 |
Нарушения в желудке |
Программа покоя |
5 |
81 |
Нарушения в шее |
Программа Стресс II |
9 |
82 |
Нарушения в шее |
Программа Стресс I |
8 |
83 |
Нарушения менструации |
Программа покоя |
5 |
84 |
Нарушения речи |
Детская программа |
7 |
85 |
Нарушения сердца и кровообращения |
Программа покоя |
5 |
86 |
Нарушения, мешающие ночному сну |
Программа сна |
6 |
87 |
Недостаток концентрации внимания |
Программа сна |
6 |
88 |
Неправильные привычки в еде |
Программа сна |
10 |
89 |
Нервозность |
Программа Стресс III |
10 |
90 |
Нервозность |
Программа сна |
6 |
91 |
Нефролитиаз |
Программа Стресс III |
10 |
92 |
Обнаружение блокирующих событий |
Программа запоминания |
17 |
93 |
Общие проблемы обучения |
Программа обучения |
16 |
94 |
Олигоменорея |
Программа Стресс III |
10 |
95 |
Ослабленное зрение (без физических причин) |
Программа обучения |
16 |
96 |
Отёк (отёчность) |
Программа Стресс III |
10 |
97 |
Отягощение конфликтами |
Программа сна |
6 |
98 |
Ощущение безразличия |
Программа сна |
6 |
99 |
Ощущение заброшенности |
Программа депрессии II |
13 |
100 |
Ощущение неполноценности |
Программа депрессии II |
13 |
101 |
Ощущение одиночества |
Программа депрессии I |
12 |
102 |
Подверженность инфекциям, вплоть до иммунной недостаточности |
Программа Стресс II |
9 |
103 |
Подготовка к экзаменам |
Программа обучения |
16 |
104 |
Поддержка для экзаменов |
Церебральная программа |
15 |
105 |
Половое созревание и связанная с этим раздражительность |
Программа Стресс I |
8 |
106 |
Постоянное нервное напряжение |
Программа сна |
6 |
107 |
Построение детской конституции |
Детская программа |
7 |
108 |
Проблемы |
Программа покоя |
5 |
109 |
Проблемы с засыпанием |
Программа сна |
6 |
110 |
Проблемы с обучением |
Программа обучения |
16 |
111 |
Проблемы с позвоночником |
Программа покоя |
5 |
112 |
Проблемы со спиной |
Программа покоя |
5 |
113 |
Профилактическое усиление защитных сил |
Программа Стресс II |
9 |
114 |
Психические проблемы |
Программа сна |
6 |
115 |
Психологический срыв, связанный с гормонами |
Программа депрессии III |
14 |
116 |
Психосоматические проблемы |
Программа сна |
6 |
117 |
Ревматические заболевания |
Программа Стресс II |
9 |
118 |
Сахарный диабет (поддержка) |
Программа Стресс III |
10 |
119 |
Сверхэмоциональность |
Программа покоя |
5 |
120 |
Сексуальная гиперактивность |
Программа покоя |
5 |
121 |
Сильная грусть |
Программа депрессии I |
12 |
122 |
Синопатия |
Программа Стресс III |
10 |
123 |
Склонность к аппендициту |
Программа Стресс Ш |
10 |
124 |
Склонность к образования доброкачественных опухолей |
Программа Стресс III |
10 |
125 |
Слабая концентрация |
Программа обучения |
16 |
126 |
Слабая концентрация |
Программа Стресс II |
9 |
127 |
Слабое обучение |
Программа обучение |
16 |
128 |
Слабое сопротивление |
Программа Стресс III |
10 |
129 |
Снижение активности иммунной системы |
Детская программа |
7 |
130 |
Снижение слуха (без физических причин) |
Программа обучения |
16 |
131 |
Сомнабулизм |
Программа сна |
6 |
132 |
Спазмы |
Программа Стресс IV |
11 |
133 |
Спазмы, судороги |
Программа покоя |
5 |
134 |
Страх |
Программа депрессия II |
13 |
135 |
Страх перед экзаменами |
Программа обучения |
16 |
136 |
Страх провала |
Программа сна |
6 |
137 |
Страх провала |
Детская программа |
7 |
138 |
Страхи |
Программа покоя |
5 |
139 |
Тремор мышц |
Детская программа |
7 |
140 |
Тренировка памяти |
Программа запоминания |
17 |
141 |
Трудности с засыпанием, вызванные экзаменами |
Программа обучения |
16 |
142 |
Увеличение активности мозга |
Церебральная программа |
15 |
143 |
Улучшение интеллектуальных способностей |
Церебральная программа |
15 |
144 |
Улучшение мозгового кровообращения |
Программа запоминания |
17 |
145 |
Упадок духа |
Программа депрессии III |
14 |
146 |
Фимоз |
Программа Стресс III |
10 |
147 |
Фобии |
Детская программа |
7 |
148 |
Фригидность |
Программа Стресс III |
7 |
149 |
Фурункулёз |
Детская программа |
7 |
150 |
Холецистопатия |
Программа Стресс III |
10 |
151 |
Цефалгия |
Программа Стресс IV |
11 |
152 |
Шизоидный невроз вплоть до психоза |
Программа Стресс III |
10 |
153 |
Шизофрения |
Программа депрессии III |
14 |
154 |
Школьные проблемы |
Программа обучения |
16 |
155 |
Школьный стресс |
Программа обучения |
16 |
156 |
Экзема |
Программа Стресс III |
10 |
157 |
Эмфизема лёгкого |
Программа Стресс III |
10 |
158 |
Эндокринная депрессия |
Программа Стресс III |
10 |
159 |
Энурез |
Детская программа |
7 |
160 |
Эозинофилия |
Программа Стресс III |
6 |
161 |
Язвенная болезнь 12-ти перстной кишки |
Программа Стресс Ш |
10 |
162 |
Язвенная болезнь желудка |
Программа Стресс III |
10 |